24 мая, четверг
Мастер-классы, семинары, лекции
I Аудитория
9:00 – 10:30 Михаил Швецов, д.м.н., Россия
“ЗДОРОВЬЕ И БЕРЕМЕННОСТЬ. МОЖЕТ ЛИ ЭТО ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ ДАЖЕ В 21-ОМ ВЕКЕ?»
Проблемы, связанные с риском преждевременных родов, относятся к категории проблем, связанных с неврозом. Негативное влияние мышечного напряжения на развития осложнений беременности и исход родов. Виды эффективной психотерапии беременных женщин
Телесно-ориентированная терапия помогает найти решение проблем, связанных с преждевременными родами (боли в спине, боли в нижней части живота, головные боли, тошнота/недомогание, рвота, новорожденные со слишком малым весом).
Практические приемы и упражнения из области телесно-ориентированной терапии, предлагаемые женщинам при риске преждевременных родов.
10:45 – 12:15 Руперт Линдер, Людвиг Янус, Германия
«ПСИХОТЕРАПИЯ И АКУШЕРСТВО: ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ»
Беременность – это ключевой этап в отношениях между женщиной, мужчиной и следующим поколением.
Это время колоссальных внутренних и внешних перемен. При неблагоприятных условиях беременные женщины особенно чувствительны и для нормального протекания беременности очень важно, чтобы женщина хорошо себя чувствовала внутренне, в своем окружении, в семье и в контексте общего числа беременностей.
На этих групповых занятиях будет показано, какие медицинские и психотерапевтические вмешательства могут применяться для предотвращения развития и лечения психосоматических заболеваний и разрешения психологических кризисов во время беременности.
12:30-14:00 Томас Верни, Канада
ПРЕНАТАЛЬНЫЕ И ПЕРИНАТЕЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПСИХОТЕРАПИИ
Инсайт-терапия (терапия с ориентацией на «озарение») основана на разрешении бессознательных конфликтов, что приводит к улучшению психического здоровья и исчезновению симптомов. Значительная часть этого процесса преобразования бессознательных реакций в осознанные (как это описал Фрейд почти сто лет тому назад) связана с воспроизведением в памяти травмирующих событий.
До появления пренатальной и перинатальной психологии терапевты, занимавшиеся регрессивной работой, при наличии некоторых известных исключений, никогда не изучали жизни своих клиентов в период до достижения двухлетнего возраста. На этом семинаре мы обсуждаем разные подходы к работе с материалами, добытыми во время психотерапии, которые по ощущениям или клиента, или психотерапевта, сформировались до рождения или в перинатальный период. Под словом «материалы» я тут подразумеваю всю гамму словесных и не словесных коммуникаций между клиентом и его психотерапевтом, проявляющуюся в снах/ мечтах, оговорках, поведении, симптомах, трудностях в построении межличностных отношений, явлений трансфера и т.д.
Перерыв 14 – 15:00
15:00 – 16:30 Отвин Линдеркамп, Германия
Уход при развитии недоношенных детей
После рождения недоношенный ребенок внезапно попадает в среду, созданную в отделении интенсивного ухода, где шумно, яркий свет, неприятные запахи и вкусовые ощущения, часты болезненные ощущения и нежелательные соприкосновения. В дополнение к этому, младенец не только не имеет контакта с маткой матери, но обычно не имеет никакого контакта и с самой матерью. Поскольку созревание мозга в значительной мере происходит в период с 23 по 40 неделю, считая с момента зачатия, в ситуации, когда в отделении интенсивной терапии выхаживают малыша с большим сроком недоношенности, стресс и отсутствие эмоциональной поддержки могут представлять серьезную опасность для мозга. Профилактика стресса и неадекватной стимуляции, уход с участием семьи и стимуляция развития недоношенных детей при помощи программ вмешательства нацелены на укрепление связей между родителями и младенцем и долгосрочное развитие ребенка.
16:45 – 18:15. Барбара Финдейзен, США
Свидетельства о том, что взрослые в прошлом пережили пренатальную или перинатальную травму
Если много свидетельств в пользу того, что привязанность к раннем возрасте в дальнейшем во многом формирует поведение и ответные реакции. Пренатальные и перинатальные травмы приносят свой вклад в психологические симптомы взрослых клиентов. На этих групповых занятиях исследуются связи и терапевтические методы работы с ними для позитивных перемен.
II. Аудитория
9:00 – 10:30 - Ева-Мария Мюллер-Маркфорт, Германия
10:45 – 12:15 Бениг Мауджер, Ирландия
Рождение и душа. Семинар, посвященный оздоровлению рождения.
Душа и образцы семейного поведения передаются нам в матке, и при рождении мы получаем своего рода опыт в плане их формирования. Подчеркивая, как «теряется душа» из-за использования достижений современной медицины во время рождения, Бениг объяснит, как рождение связано с душами и матери, и ребенка, и как можно вылечить и трансформировать отрицательные последствия родов. Вкратце изложив, каково воздействие пренатальной жизни, рождения и воспитания в раннем детстве на формирование нашей психики (психе), Бениг поделится своим опытом работы в качестве юнговского психотерапевта, консультанта по вопросам, связанным с родами, и матери чтобы те, кто имеет дело с родами, обрели бы терапевтические навыки, необходимые для оказания помощи другим людям по части трансформации, происходящей при родах.
На эти групповых занятиях вы поймете, каково психологическое воздействие родов и пренатальной жизни. Узнаете о том, как наши первые человеческие отношения отражаются на наших взрослых отношениях.
Поймете важную роль обоих родителей для внутреннего развития ребенка.
Научитесь тому, как заживлять и трансформировать раны, полученные при родах.
Поможете женщинам готовиться к родам, приносящим удовлетворение и придающим силу.
12:30 – 14:00 Шамиль Ташаев, Россия
Воспоминания беременных женщин о собственной родах
(Обучение трансовым состояниям)
Не так редко пренатальный психолог сталкивается с проблемой повышенной тревожности и, наоборот излишней эйфоричности беременных женщин, особенно первородящих, хотя подобные состояния встречаются и у повторно беременных. Естественно, что психолог
стремится вывести беременную из состояния как повышенной тревожности, так и излишней эйфоричности. Одним из эффективных способов вывода психики в устойчивое состояние, в том числе и у беременных женщин является обучение человека аутогенному погружению в трансовое состояние. Погружение в трансовое состояние позволяет вызвать в памяти человека любое событие из его прошлого, в том числе и процесс собственных родов. Вспоминание процесса собственных родов беременными женщинами, как показал наш опыт способствует адекватному настрою психики беременных женщин на течение собственной беременности и отношения к процессу родов. При этом исчезают и повышенный уровень тревожности и излишняя эйфоричность.
Перерыв 14:00 – 15:00
15:00 – 16:30 и 16:45 – 18:15. Франц Ренггли (Швейцария)
«Моя работа с младенцем»
III. Аудитория
9:00 – 10:30 Клаус Ференц (Германия)
Образы, созданные на основе пренатального и перинательного опыта, в культуре, искусстве и арт-терапии
В искусстве мы обнаруживаем много символов и образцов, показывающих глубокое понимание дословесного периода жизни. На этом семинаре я покажу вам много картинок, которые ведут нас к базовым структурам наших чувств. Искусство – это своего рода сознание, воплощенное в эстетические формы всех фундаментальных условий нашего существования, которые лежат в основе нашей когнитивной системы.
Происхождение картин: на семинаре будет произведена попытка сформулировать несколько теорий, касающихся синэстетической природы визуальных образов и внутреннего представления, и представить доказательства в пользу этих теорий с использованием примеров из области истории искусства, эстетики, психологии развития и арт-терапии. Таким образом, фундаментальная структура человеческого восприятия рассматривается как синэстетический континуум восприятия, т.е. структура, развивающаяся до рождения, на основании которой после рождения развиваются отдельные сенсорные области, и при этом первоначальный фундамент никогда не исчезает.
10:45 – 12:15 Элена Тонетти (США)
12:30 – 14:00 Галина Филиппова, д.м.н., Елена Печникова (Россия)
Комплексная медико-психологическая модель обеспечения репродуктивного здоровья семьи.
Комплексная медико-психологическая модель обеспечения репродуктивного здоровья семьи разработана и опробирована в течение четырех лет в клинике "Семья+". В комплексную модель входит;
-медицинская и психологическая диагностика особенностей репродуктивной сферы членов семьи;
-разработка индивидуальной программы сопровождения репродуктивного цикла и коррекции репродуктитвных проблем семьи;
-осуществление медицинских, психологических, физотерапевтических мероприятий
- консилиум специалистов;
- методики осуществления обратной связи и взаимодействия специалистов;
- скрининговая диагностика при ведении беременности.
|